Новости

21.03.2014 Каким должен быть контент YouTube-версии для детей младше 10 лет?
  

Видеохостинг YouTube разрабатывает версию сайта для юных пользователей младше 10 лет. Уже ведутся переговоры с провайдерами о поставках видеоконтента для детей.

Цель проекта – создать сайт с безопасным для детей контентом, которому родители смогут доверять.

По предварительным данным, версия YouTube не будет содержать видеороликов и комментариев, которые могут быть неприемлемы для детской аудитории. Например, в «детском» YouTube будет отсутствовать ненормативная лексика, агрессия, жестокость.

Стоит напомнить, что на YouTube работает функция «безопасного» просмотра. Однако, как считают специалисты, ее недостаточно для обеспечения безопасности детей в интернете.

Марианна Лукашенко, вице-президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», эксперт в  сфере тайм-менеджмента для детей, считает, что «детская» версияYouTube может оказать положительную роль в воспитании дошкольников и учащихся младших классов.

«Современные дети уже не представляют своей жизни без компьютера и интернета. Поэтому задача у YouTube  должна быть следующая: не лишить их серфинга по интернету, а сделать его максимально безопасным и ориентированным на развитие детей, способствовать формированию у них гражданской позиции и укоренению в их жизни «вечных» ценностей – дружбы, доброты, преданности, любви к близким», – комментирует М. Лукашенко.

По мнению М. Лукашенко, на данном канале должно быть много контента, привлекающего внимание детей к хорошей литературе и чтению книг.

«Обязательно нужна информация, интересная для совместного просмотра и последующего обсуждения детей и родителей. Разумеется, больше материалов о животных, окружающем мире. Было бы здорово развивать творчество детей с помощью данного ресурса: организовывать виртуальные выставки творческих работ детей, фестивали видеофильмов, снятых детьми, конкурсы фотографий», – рассуждает М. Лукашенко.

Как отмечает вице-президент МФПУ «Синергия», «детский» YouTube  может заниматься и ранней профориентацией, но только в веселом, игровом формате.

Еще один вопрос, связанный с контентом детской версии Youtube  – реклама. Будет ли она присутствовать и в каком формате? Напомним, что в марте 2013 года вГосдуму был внесен законопроект, которым предлагается стимулировать показ на телевидении детских передач за счет рекламы. Предлагается запретить рекламировать лекарственные средства, медтехнику, нижнее белье и средства гигиены, предназначенные для взрослых, биологически активные добавки и пищевые добавки, азартные игры и лотереи.

По мнению Кристины Влазовской, студентки факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия», на детском канале может прижиться социальная реклама.

«Если на детском канале будут рекламировать услуги, пропагандирующие патриотизм, здоровый образ жизни, полезные продукты, спортивные товары – то в этом нет ничего плохого. Также полезной может оказаться реклама образовательных услуг, курсов и семинаров для родителей, анонсирование развивающих книг и мероприятий. Реклама имеет право на существование. Другой вопрос – каково ее содержание?», – заключает К. Влазовская.

Ирина Шибина, Департамент Pr Университета «Синергия».

« предыдущая к списку новостей следующая »

Адрес: 614036, г.Пермь, ул.Мира, 90, офис 3
Тел/факс: (342) 291-26-15
на главную